Вы вновь выступаете в роли космического шахтера Айзека Кларка. Со времени событий произошедших в первой игре-хорроре "Dead Space" , прошло 3 года и вот Вы вновь попали в ту же историю и вновь у Вас наблюдается нехватка аммуниции. Что же делать? Прятаться в укрытии?
В Dead Space 2, Вы чувствуете радость от того, что Вы сейчас не играете в Resident Evil, в которой главным элементом испуга является постоянная нехватка патронов. Вы используете свое шахтерское оборудование с лазером и отстреливаете болтающиеся конечности пришельцев в этом сиквеле, который разработали Visceral Games. Затем Вы используете телекинез что бы схватить оторванную конечность и запустить ее назад в инопланетянина, тем самым, убив его. Нет пуль - нет проблем.
На прошлой неделе мне удалось недолго поиграть в Dead Space 2, который выйдет в январе 2011. Сеттингом уровня были темные коридоры церкви сумасбродной религии Unitolog, влияние которой растянулось по всей вселенной Dead Space, от лун Сатурна до планеты Титан, на которой, кстати, и разворачиваются события Dead Space 2. Отрезок игры, в который мне удалось поиграть, между прочим, совпал с описанием моего коллеги - " мрачное путешествие сквозь Ад в космосе."
Мне лично удалось поиграть в то, чем мой коллега мог лишь любоваться. И это говорит об уверенности EA в самой игре, которой осталось лишь полгода до релиза. То, что я увидел в Dead Space 2 доказывает, что игра все еще такая же мрачная и привлекательная, как и первая часть. Вы все еще играете за Айзека Кларка, который блуждает по жутким коридорам в которых полно вентиляционных шахт и труб с горячим паром. Проходя мимо одной из них, Вы обнаруживаете, что она была раздроблена на части и, конечно же, понимаете, что там, за углом Вас поджидает ужасный злобный мутант ростом с человека, который готов разорвать Вас на части. Это игра, в которой Вы не раз будете плыть в состоянии невесомости по какому-то подобию склепа, в то время как мимо вас будут проноситься пустые ящики. Эта игра могла бы стать "мрачным будущим Бегущего по лезвию" и на этот раз, по крайней мере, единожды в Вас будет стрелять нечто, похожее на вертолет, а также множество гигантских монстров попытаются оторвать Вашему герою голову.
Разработчики из Visceral Games оптимизировали систему управления, назначив на кнопку "круг" пополнение здоровья и назначив телекинез на "круг"+shoulder button. за Стазис, способность, которая замораживает противников, теперь отвечают "треугольник"+shoulder button. Для действия "перезарядка" теперь имеется отдельная кнопка - "квадрат". Новая раскладка сделает управление более интуитивным и скоростным. К слову, рукопашная способность наступить на что либо, теперь стала серией действий, то есть в Dead Space 2, быстро нажимая на кнопку, отвечающую за это действие, Вы сможете совершить серию ударов ногой.
Но самые большие изменения в системе управления коснулись режима невесомости.
В Dead Space парение в невесомости было жестко управляемой игровой системой. Как только гравитация отключалась в какой-нибудь локации, Айзек мог прыгать от одной плоскости в другую, и эти прыжки совершались лишь по прямой траектории. Теперь же Айзек может передвигаться в невесомости не хуже любого летающего супергероя или даже вертолета. Алистару Марку, работнику Kotaku, удалось опробовать этот игровой режим. По словам Марка камера двигалась в любом направлении и Айзек двигался так же. ГГ даже удавалось левитировать в невесомости. Специально отведенная для этого кнопка позволит Айзеку вновь приземлиться.
Все эти нововведения позволяют думать, что Айзек Кларк будет более умелым героем в Dead Space 2. Этого и добивались EA. Представитель компании заявил, что в сиквеле будет намного больше моментов, когда Айзек будет чувствовать свое преимущество перед врагом. Однако это будет случаться не часто, поскольку Айзек должен быть потрясенным происходящими событиями. А мы должны быть напуганы.
Главный герой игры в этот раз будет более человечным. Разработчики дали Айзеку больше реплик, и они даже позиционируют Айзека как независимо мыслящего персонажа, который не будет отмалчиваться если ему что-то не нравится. Алистар Марк даже начал думать о том, что Айзек будет похож на Нейтана Дрейка.
Судя по всему все лучшее, что было в Dead Space 1, вернется в Dead Space 2. В той версии, в которую удалось сыграть представителю Kotaku, было множество напряженных перестрелок с инопланетянами. Все те же витающие в воздухе дисплеи, с помощью которых Айзек может общаться с другими людьми. Были так же те дикие моменты, когда Айзека хватали и тащили по коридорам корабля, в эти моменты камера вела себя подобающе - тряслась и наклонялась под немыслимыми углами. Игроку все так же предстоит отстреливать пришельцам схватившим ГГ именно ту конечность, которая и держит Айзека. В сиквеле будет еще больше загадок, в которых нужно использовать физику и умение взлома.
Но в игре все еще есть множество нераскрытых загадок. Почему Айзек вновь носит шахтерский костюм? Что произошло в огромном городе под названием Sprawl? Как Айзек там оказался? Что случилось с представителями церкви Unitolog?
И как там обстоят дела с обещанным мультиплеером?
Dead Space 2 уже выглядит почти завершенным проектом. Visceral Studios проделали невероятную работу с Dead Space 1 и, судя по всему, сиквел окажется не хуже.