Вот и все, мы пережили зиму. Весна, конечно, еще не так заметна, как хотелось бы (в Краснодаре уже, конечно, начинает зеленеть трава, но у нас тут и в январе на деревьях почки появлялись), но просто март на календаре уже греет. Насколько греет нас игровая индустрия? Постараемся разобраться в этом выпуске.
Что там у нас на диске C:\
Crysis 2 же! Да, игра еще не вышла, но вышла демо-версия сетевого режима. И она уже очень многое рассказала о том, что нас ждет в релизе.
Начнем с того, что оценить графику сложно. Вроде бы все красиво, но сравнивать с первой частью трудно, ибо в новой игре все локации — городские. Это вам не пляж, с его пальмами, песком да морем. Но, вероятнее всего, того буйства красок уже не будет.
С другой стороны — и наплевать. Игра выглядит красиво. Да и вообще она весьма сочная. Пострелушки, побегушки, поигрушки с нанокостюмом это все супер круто. Call of Duty люто завидует тому, что здесь все так здорово.
Действительно, игра выглядит лучше, чем Black Ops, она динамичнее, чем Black Ops и она интереснее, нежели Black Ops. При этом у нее есть все то же, что в Black Ops. И серии убийств, и набор опыта, и рост в званиях, и достижения, и создания собственных классов. Причем очень многое сделано куда более гармонично. Если навык ускоренная перезарядка в Call of Duty воспринималась как просто игровая условность, без объяснения, то тут все «перки» — это возможности костюма. Очень органично. Да и серии убийств сделаны куда изящнее. Мало просто убить, надо еще и подобрать выпавший «жетон». Так что снайперы — плакают.
В общем, впечатления самые приятные. Пыщ-пыщ-пыщ добротный. Интересно, какие еще режимы будут в релизе. У Crytek есть хорошая возможность уложить на лопатки неваляшку Call of Duty.
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution. Европейцы и американцы уже во всю мочат врагов во имя Императора в кампании, а также наслаждаются вылетами и задержками в сетевом режиме, нам же придется еще ждать… и ждать. В России игра появится лишь 17 марта. «Бука» что-то прям не очень и так надолго задерживает локализованную версию.
Однако об игре уже можно кое-что сказать. Для начала недавно была бета, и многие посмотрели, что случилось с сетевым режимом. А случилась с ним имперская гвардия — новая раса, которая весьма любопытна и вообще. Приятно ей было играть, мне понравилось. Плюс разработчики подправили баланс, полностью послали в лес Windows Live ну и до конца не победили тормоза. Посмотрим, конечно, как там в релизе с этим дело, но то что два года не правится такая важная штука — это печаль-печаль.
Также уже появились западные рецензии на дополнение. На metacritc средняя оценка — 81. У Chaos Rising, напомню, 85. Правда, еще далеко не все порталы и журналы там отметились. Очень многих «тяжеловесов» нет, например, IGN. Но то, что игра получила не меньше 80 — уже неплохо. Значит, «Релики» пока еще что-то могут.
Rift: Planes of Telara — состоялся полноценный релиз игры. Теперь в нее может попасть каждый, а не только тот, кто оформил предзаказ. Но коротко об этом проекте мы уже говорили на прошлой неделе. Подробно же, авось, кто-нибудь расскажет после. В MMORPG надо все-таки довольно долго поиграть, дабы точно понять — тащит проект или нет.
Анонсы и… что-то близкое
Да, анонсы не прекращаются. Все же, наверное, дело в кризисе (не путать с «крузисом»). Именного из-за него сейчас так мало выходит игр. Потому смотрим, что нас там ждет в будущем.
И начнем с новости не очень уж громкой, но весьма любопытной. Разработчик Minecraft анонсировал новый проект, над которым трудится его маленькая, но гордая студия. Игра называется Scrolls и пока, в отличие от Minecraft, особой оригинальности в ней не видно.
Это карточная стратегия, где игроки сражаются исключительно друг с другом. При покупке игры пользователь получает базовую колоду, и улучшать ее можно с помощью дополнительных наборов, которые будут продаваться отдельно. Также можно заполучать вражеские карты на турнирах. Короче, здравствуй, Magic: The Gathering.
Вообще очень странно слышать о разработке такой игры Маркусом Перссоном. Уж кто-кто, а он точно понимает, что смог заработать несколько миллионов долларов именно потому, что создал нечто уникальное, то, до чего не додумался больше никто. И вот тебе на — карточная стратегиях.
У кого-нибудь есть идеи: зачем, почему, что происходит?
Куда более известный и не менее творческий разработчик — Тим Шафер — тоже анонсировал новый проект. Trenched — аркадная стрелялка от третьего лица специально и исключительно для Xbox 360 (напомню, Шафер уже делает для Microsoft и ее Kinect «Улицу сезам»).
Суть происходящего проста до безобразия. На Землю напали монстры и мы должны их уничтожить. Сражаемся мы с помочью больших роботов, которых можно собственноручно настраивать (видимо, что-то вроде того, что было в планетарных битвах вторых «Космических рейнджеров»). Изюминкой же проекта должен стать кооператив. Правда, пока больше ничего неизвестно. Разве что ролик у игры есть, вот, можно поглядеть.
Не анонс, но что-то типа того. Компания Visceral Games (создатели Dead Space 1-2) начала поиск сотрудников для создания игровой серии по новому бренду. Весьма любопытная информация, не находите?
Electronic Arts уже обмолвилась, что она ждет третью часть и считает, что получит хорошую прибыль от нее. Да и уже очень много «сопутствующей продукции» вышло до второй части и появится, вероятно, еще позже. Так что прерваться Dead Space не может. Это было бы просто абсурдно… да и тупо невозможно. Мы не в том мире живем.
Так в чем же дело? Возможно, конечно, EA решила, что студия готова работать сразу над двумя проектами. И это действительно возможно. Сейчас компания наберет еще сотрудников, часть останутся пахать над Dead Space, остальных перекинут на новый проект.
В чем хитрость? Dead Space — это уже дойная коровка, и все мы знаем, как издатели хорошо умеют ставить игры на поток. Все фишки созданы, концепция готова, надо просто добавлять крупицу новых идей, а все остальное — уже техническая работа.
А теперь вспомните, чем была первая Dead Space — это же самая новаторская игра для EA. После кучи продолжений — смелый эксперимент. Может быть, издатель решил войти в одну воду дважды и доверить тем же разработчикам создание еще одного нестандартного проекта? Причем не просто проекта, а серию.
Ну а еще на этой неделе Bungie подтвердила, что она делает MMO. Никто, конечно, не сомневался, а утекшая информация не позволила нам узнать ничего конкретно, но разработчики на всякий случай лишний раз сказали: «Да, мы делаем игру». Только они опровергли слухи, будто бы это World of Warcraft in space. Впрочем, мы и не поверили той информации, поскольку MMO боевик в духе Halo и WoW — вещи, мягко говоря, не самые сочетаемые…
Также официально о создании новой игры заявила и THQ. На прошлой неделе, напомню, в сеть утекли арты из Saints Row: The Third, и вот на этой последовал официальный анонс. Классика.
Все знают, что у игр, которые хоть как-то пересекаются с GTA, огромные проблемы. Они всегда априори проигрывают. Уж слишком силен конкурент. Потому разработчики Saints Row поступили немного хитрее, они больше не заставляют нас начинать с посыльного, которого не посылают разве что только нищие на улицах. Теперь наша банда Third Street Saints — самая влиятельная в городе. И это не просто преступная группировка, это уже бренд, под маркой которой продаются вещи и игрушки. Мы буквально супер звезда.
Однако в наш милый город заявляется еще более крупная банда, которая имеет влияние по всему миру — это Syndicate. Она решает, что Стиллуотер обязан перейти в ее руки и потому наша группировка вроде как должна пойти нахрен. Но, сами понимаете, дорога долгая и утомительная, а потому проще — сопротивляться и ударить по щам врагам.
Разработчики обещают, что сумасшествия в третьей части будет еще больше. Игра станет куда динамичнее.
И последний анонс. Анонс — дополнения. Можно было бы даже проигнорировать, однако подобные веселушки появляются далеко не каждый месяц. Разработчики магической (внезапно) игры Magicka, где волшебники мочат всех и вся, анонсируют аддон — Magicka: Vietnam. Да-да, Вьетнам…
Маги будут биться с автоматчиками, огненный шар против ракеты и так далее. Трейлер жжот, аки огнемет. Отличная веселуха, обязательно буду играть.
Hey... This is disrespectful... My father was a Wizard in Vietnam...
Всякие подробные подробности
Постепенно начинают появляться подробности о том, каким же будет новый Serious Sam. Причем в сети больше обсуждают не скриншоты, которые показали разработчики, а слова финансиста издательства Devolver Digital Форка Паркера. Он несколько раз выругавшись, заявил, что собирается конкретно срубить бабок на этой игрушке, и если она выйдет к лету, то его жена наконец-то получит новые сиськи, о которых так давно мечтает.
В общем, эпатажный ход, который отлично сработал. Теперь все знают Паркера, мечтают увидеть его жену, ее старые сиськи, ее потенциально новые сиськи, ну а также порой еще и говорят о Serious Sam 3. Так, смеха ради.
Насчет игрового процесса — он не поменяется. Это все такое же сумасшедшее рубилово, где враги несутся на вас нескончаемым потоком, а вы стреляете-стреляете-стреляете — перезаряжаетесь — стреляете-стреляете-стреляете. Из принципиально нового — эпический кооператив на 16 игроков. Ну а пока больше информации нет, хотя разработчики говорят, что новые технологии позволят им сделать процесс изничтожения всего агрессивно настроенного — еще сочнее. Ну а пока смотрим на картинки.
Много шуму наделал геймплейный ролика Battlefield 3. Разработчики продемонстрировали небольшой кусочек игрового процесса, и у многих отвалилась челюсть. Детализация, анимация и прочая -ация — очень хороши. Выглядит сочно. Плюс на GDC 2011 была рабочая версия и зрители довольно долго наблюдали, как разработчики мочили вражин (кусок такого игрового процесса доступен в «видео недели»).
Поговаривают, правда, что Battlefield на данный момент весьма заскриптован. Враги поступают так, как им приказали заранее. Однако это компенсируется тем, что можно разрушить вообще все, что можно поломать в действительности. Если стрелять в угол стены, то она будет крошиться и уменьшаться. С помощью всяких взрывчаток и ракет можно уничтожать и целые здания. А еще разработчики хотят повеселиться и введут в игру землетрясение. И вот тут-то нас и потрясет…
Дальше же случилась любопытная штука. Все, увидев, сколь круто выглядит Battlefield 3, начали говорить, что теперь Call of Duty должна нанести ответный удар — тоже показать нечто подобное. С новым движком, технологиями, плюшками.
Но представитель Activision ответил, что нет — движка не будет. Делать его — слишком дорого и долго. Это нерационально, тем более что нынешний «мотор» — еще весьма и весьма неплох.
Вот только вранье — хреновый уже движок у Call of Duty. Crysis 2 выглядит куда лучше, Battlefield 3 и вовсе будто бы из другого времени. А чем может ответить Activision? У DICE можно дом уронить, если захотеть, а у Infinity Ward разве что только машины взрываются… EA замахивается для хука в подбородок, Activision опускает руки и зажмуривает глаза.
Говорили на этой неделе и о Call of Juarez: The Cartel. Разработчики рассказали о том, как будет проходить игра. Нам доступно три персонажа: агент ФБР, оперативник департамента по борьбе с наркотиками (а также лудоман) и детектив полиции. Для каждого разработчики сделают особый сюжет, и каждого ждет уникальная концовка. Особенность же в том, что помимо всяких положительных качеств у героев есть еще и куча всего неприглядного за душой. И вот эти «дарк сайды» мы и будем видеть в игре.
Из игры исчезнут лошади. Вместо них появятся автомобили. И разработчики считают, что современность вообще это очень круто для вестерна. Это позволит показать его совсем иначе, куда более здорово, свежо.
Видео недели
Alice: Madness Returns
Внимание: решил выложить перевод и переозвучку интервью, которое сделал пользователь gamer.ru.
Старое-доброе
Бугагешечки
Итак, начнем опять с супер крутых игр, которые делают в обучающих целях. Цитирую:
«Для 16-летней Эммы компьютерные игры — один из способов провести свободное время с друзьями. Но сегодня девушка борется не с виртуальными монстрами, а с опасностью заражения СПИДом. ЮНЕСКО русифицировала свою обучающую игру, которая информирует о путях передачи ВИЧ и о том, как защитить себя от «чумы XXI века».
ЭММА ГЮССЕЛЬ, школьница: Мне понравилось, что я могу получить информацию про СПИД сама. Потому что дома, ну, у мамы спрашивать стесняюсь чуть-чуть, а в школе вроде все подружки знают, но это может быть неправильно и неправда.
Игра «Гоночная машина: Безопасное путешествие по миру» бесплатно доступна на сайте ЮНЕСКО на английском, французском и русском языках. Здесь необходимо выбрать автомобиль и заработать временные бонусы, отмечая правильные варианты ответов на вопросы о СПИДе и ВИЧ на каждом контрольном отрезке. А по ходу движения можно больше узнать об объектах культурного наследия ЮНЕСКО по всему миру».
Я от такого в голос смеюсь. Так забавно. Полный текст можно почитать
Другая новость вышла под заголовком «В Екатеринбурге молодежь сменила пятничный «алкотреш» на интеллектуальные салонные игры». Очень мило. Суть заметки, кстати, весьма простая:
«Екатеринбург, Март 01 (Новый Регион, Елена Таскина, Игнат Бакин) — Молодые жители Екатеринбурга, наконец, нашли альтернативу пятничным посиделкам в барах и походам в ночные клубы. Многие из них теперь собираются в специальных клубах, чтобы сразиться в настольные, словесные и другие игры в компании друзей».
Подробности можно найти на
Последний же материал на сегодня — самый вкусный. Начинается уже здорово:
«Культ насилия, который распространяется по всему миру с пугающей скоростью, не замечает уже только слепой. Я была потрясена, прочитав, что в такой маленькой и благополучной стране, как Норвегия, число тяжких убийств за последние 15 лет возросло в 5 раз, и это при том, что раньше данный показатель оставался неизменным почти 1000 лет!»
Тысяча лет! Мне особенно интересно, как считалось количество убийств в годы так 1200, например. Или в начале 11 века, когда в стране насаждалось христианство и шли религиозные стычки. Короче, автор от души сказал. Спасибо ему.
Но дальше там вообще смех и радость для меня.
«По данным ФБР, для среднестатистического офицера полиции нормальным считается, когда из пяти пуль в цель попадает одна. Так вот несколько лет назад в небольшом американском городке четырнадцатилетний подросток раздобыл пистолет, потренировался пару дней, а затем принес его в школу и сделал восемь выстрелов. Восемь пуль — восемь жертв. Из них пять попаданий в голову, остальные три — в верхнюю часть туловища. Потрясающий результат! До этого подросток не имел никакого опыта обращения с оружием. Причем, как отмечали свидетели трагедии, парень стоял неподвижно и стрелял прямо перед собой, не уклоняясь ни вправо, ни влево, как будто играл в компьютерную игру, методично, одну за другой, поражая цели, появлявшиеся на экране.
Дэвид Гроссман, комментируя эту трагедию, говорит: “Я обучал техасских рейнджеров, калифорнийских полицейских, патрулировавших скоростные трассы. Обучал батальон «зеленых беретов». И никогда, нигде — ни в полиции, ни в армии, ни в уголовном мире — не было таких достижений!”».
Просто великолепно. Можно наслаждаться глупостью в каждом слое текста. Для начала. Парень из восьми попал восемь раз. Стрелял он в классе, где были перепуганные дети. Возможно, многие из них даже не шевелились. Дальше. Он не уклонялся и стоял ровно. А от чего ему уклоняться? От выстрелов других детей, которые тоже притащили в это день пушку в портфеле? Или от их осуждающих взглядов?
Дальше. Техасские рейнджеры. Ну, либо они такое бездарное говно, либо просто на тренировках не практикуют стрелять по детям, которые стоят в пяти метрах от них. Короче, наглое манипулирование.
И в итоге:
«Разрешая своим детям играть в агрессивные компьютерные игры, мы растим социопатов. Помните об этом!»
На этом у меня все. Но когда вы дочитаете эти строки, не заканчивайте помнить. Помните об этом всегда, господа социопаты. Садясь сегодня в очередной раз за «стрелялку» — вы рушите свою жизнь! Потому оставляю вас со своим горем. Пока! :)