Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

154

Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)

Бытует легенда, что «Крокус Экспо» ежегодно берет мзду в виде десятка пришедших на «ИгроМир» школьников. Жертвами выставочного Молоха становятся детишки, которые отдавили больше всего ног и раздали максимальное число тычков под ребра. Отдельным списком идут школяры, с наглыми лицами требующие у взрослых дяденек пожертвовать сигаретку на преждевременное развитие рака легких, а также 12-летние господа с бейджиками прессы. Сколько представителей «группы риска» забрал «Крокус» в этот раз, мне неведомо. Но таджик Алпамыс, ковырявший плитку в переходе между павильонами аккурат после закрытия выставки, отметил, что фантомных писклявых криков («азазаза», «лалка», «это моя футболка, придурок, я ее поймал»), несущихся из темных уголков, стало больше, нежели в прошлом году. Конечно, нельзя исключать того факта, что несчастный Алпамыс просто переел эчпочмаков на ночь глядя, но мы-то знаем, что дыма без огня не бывает. И окончательно поседевшая голова представителя гордого индоевропейского народа – лучшее тому доказательство.

Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)

Но хватит стращать друг дружку, давайте перейдем к сути заявленного в «шапке» вопроса. Как и год назад, компания Sony Computer Entertainment Europe Ltd. (SCEE) провела пресс-конференцию, где представила самые ожидаемые эксклюзивные проекты, анонсированные в этом году для консоли нового поколения PlayStation 4, рассказала о планах на ближайшее и отдаленное будущее, а также дала выступить сторонним разработчикам и партнерам компании. По традиции, мероприятие проходило в бизнес-день, когда людей было не так много. В противном случае, орды школьников прорвали бы хлипкое ограждение и снесли журналистов с насиженных мест в мгновение ока.

Начало пресс-конференции положил Сергей Клишо, бессменный генеральный менеджер PlayStation в России и СНГ. В качестве затравки он поведал об успехах компании по продвижению PS4 в массы. Как заявил спикер, на текущий момент уже продано свыше 10 миллионов PlayStation 4 по всему миру. И если сравнивать темпы продаж консолей старого и нового поколений (PS3 и PS4 соответственно) на старте, то тут некст-ген укладывает паст-ген на лопатки. Статистика говорит сама за себя: за отчетный период осень 2013 – осень 2014 гг. рост продаж PlayStation 4 в 2,2 раза превысил показатели, зафиксированные в 2007-2008 гг. консолью предыдущего поколения.

Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)

Со слов господина Клишо, за время присутствия компании Sony на российском рынке было продано пять с лишним миллионов консолей всех поколений. Также он отметил, что 68% отечественных «приставочников» предпочитают PlayStation 3 и PlayStation 4 любым другим консолям. Статистика внушает уважение, но не нужно забывать одну важную вещь – приставка восьмого поколения от прямого конкурента Sony запустилась у нас только-только, и вышеуказанное процентное соотношение может в будущем измениться. Пока же бренд PlayStation занимает лидирующие позиции в «консольной нише». И тому есть несколько причин. Во-первых, в стане Sony тщательно подходят к вопросу локализации, понимая, что геймеры хотят играть на своем родном языке. Во-вторых, компания предлагает много эксклюзивного контента, чем не всегда могут похвастаться конкуренты. Ну, и в-третьих, PlayStation – это целая экосистема, предоставляющая своим пользователям широкий спектр игровых возможностей за счет тесной взаимосвязи различных платформ. Тут уж Sony пока что впереди планеты всей, и поспорить с этим сложно.

В рамках своего выступления Сергей Клишо анонсировал обновление ПО под кодовым обозначением 2.0, которое должно стать важной вехой в истории PlayStation. Как заявил спикер, с его помощью сообщество игроков выйдет на новый уровень взаимодействия друг с другом. Одним из ключевых нововведений станет появление функции Share Play. Сервис позволит ознакомиться с игрой даже в случае, если она отсутствует у геймера. Работает это так: игрок получает приглашение от своего друга через PSN, и если он дает положительный ответ, ему открывается доступ в соответствующую игру. Пользователь как бы становится совладельцем игровой копии, установленной на консоли товарища, пусть и ненадолго. Что касается сигнала, то изображение транслируется на экран реципиента по «облачному» принципу.

Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)

Вместе с выходом новой версии прошивки появится возможность загружать игровое видео непосредственно на YouTube. Также System Update 2.0 научит PlayStation 4 распознавать русскую речь (эта новость вызвала бурю аплодисментов в зале). Как было заявлено, благодаря этой опции будет значительно расширен функционал системы, упростится взаимодействие между игроком и приставкой, а управление в играх заиграет новыми красками.

Точную дату выхода обновления в свет Сергей Клишо не назвал, но уже известно, что это радостное событие произойдет в ноябре 2014 года. Тогда же на полках магазинах появится микроконсоль PlayStation TV, с помощью которой можно будет транслировать сигнал с PlayStation 4 на любой из имеющихся поблизости телевизоров (поможет, если основной экран по каким-то причинам занят). Рекомендованная розничная цена черной коробочки составит 5999 рублей.

Сразу после господина Клишо к микрофону подошел Алексей Ермаков, глава Sony Mobile Communications в России и странах СНГ. Он представил журналистам новую линейку смартфонов и планшетов Xperia Z3. Со слов Алексея, устройства серии Z3 располагают целым рядом достоинств. Они отличаются премиальным дизайном, обладают надежной защитой и мощной камерой, а качество изображения и звучания способно прельстить даже самых искушенных «гаджетоманов». Также Алексей Ермаков напомнил аудитории, что в серии Z3 изначально заложена поддержка PlayStation 4 Remote Play – сервиса, воспроизводящего контент с PS4 на другое устройство дистанционным путем. Таким образом, если под руками у пользователя отсутствует портативная консоль (PS Vita), один из девайсов Z3 с легкостью ее заменит, став «вторым экраном». Да, у Z3-устройств нет джойстиков, как у PS Vita, но разработчики элегантно обошли это проблему путем подключения контроллера DualSchock 4 к смартфону или планшету. После этого нам лишь остается совершить привычные манипуляции по перенаправлению картинки с PlayStation 4 на принимающий гаджет, и вуаля – сидя на унитазе и держа геймпад в руках, мы играем в Destiny на телефоне и радуемся технологическому прогрессу.

Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)

Под обсуждение технологических решений и специфических особенностей консоли была отведена лишь малая часть эфирного времени – в общей сложности около тридцати минут. Ну, а оставшийся час был целиком и полностью посвящен игрушкам: как от Sony, так и от сторонних разработчиков из числа партнеров компании.

Знакомство с некоторыми из грядущих эксклюзивов от Sony проходило в формате просмотра трейлеров. Подобной участи, к примеру, удостоилась третья часть LittleBigPlanet (д/в: ноябрь 2014). В ту же степь отправилась ролевая игра «Bloodborne: Порождение крови» (мрачно, зрелищно, ух!), захватив с собой ожидаемую многими экшен-адвенчуру The Order: 1886 (обе игрушки выходят в феврале 2015 года). Но были и проекты, которым уделили значительно больше внимания. В данном случае речь идет о гоночном симуляторе DriveClub и ужастике Until Dawn («Дожить до рассвета»).

Поведать гостям о DriveClub вышел Алекс Перкинс, арт-директор Evolution Studios. Как он заявил в процессе своего выступления, при разработке DriveClub он и его команда ставили перед собой несколько целей. Во-первых, девелоперы хотели упростить управление, сделав его удобным и интуитивно понятным каждому игроку, даже далекому от гоночного жанра. Во-вторых, стояла задача создать игру с максимально реалистичной картинкой, чтобы удовлетворить потребности «графолюбов». Наконец, ребята надеялись претворить в жизнь гонку, в которую было бы комфортно играть в первую очередь в команде.

Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)

Что касается последнего пункта, кататься одинокой букой по просторам DriveClub не запрещено. Хочешь этим заниматься, пожалуйста. Но тогда игра не раскроет весь заложенный в ней потенциал. Кроме того, житье-бытье в составе команды (клуба) дает игрокам различные преференции, начиная с ускорения процесса «анлокинга» машин и заканчивая предоставлением социальных фишек. Так, если у игрока отсутствует какой-либо автомобиль, но проехаться на нем очень уж хочется, его можно взять «в аренду» у члена своей команды.

Как и в некоторых других «гоночках» последнего времени, где сделан упор на командную игру, в DriveClub реализована система, призванная удерживать людей от внезапного выхода из заезда по принципу «я ведь все равно проиграл, делать мне тут больше нечего». Как заявил Алекс Перкинс, в DriveClub всегда есть за что побороться. Каждое действие, будь то удачный обгон, езда «паравозиком» или лихой вход в поворот, дает игроку драгоценные очки и повышает его в рейтинге.

В DriveClub присутствует динамическая смена суток – яркий день постепенно сменяют вечерние сумерки, которые затем уступают место ночной темени. Схожим образом обстоят дела и с погодой – вот светит солнце, а затем внезапно накатывают тучи и начинает лить дождь. Разумеется, все эти факторы напрямую влияют на игровой процесс. В рамках своего выступления Алекс Перкинс продемонстрировал, как ведет себя автомобиль в условиях, когда идет мокрый снег – гоночный болид заносило на трассе, а шины громко скрипели, не получая должного сцепления с дорогой.

Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)

От души накатавшись, господин Перкинс внезапно нажал на паузу и перешел в режим, который уже можно назвать трендом PS4 – да, речь идет о Photo Mode. Суть его сводится к тому, что пользователь как бы останавливает ход времени, после чего получает доступ к обширному инструментарию фильтров, параметров и ползунков. Крутя камерой в разные стороны и выбирая нужные ему показатели, игрок может срежиссировать кадр своей мечты с последующим сохранением его на «винте». Принцип тот же, что в The Last of Us Remastered и последней части InFamous.

Напоследок мистер Перкинс сказал, что игра будет постоянно пополняться новым контентом. Заявлены как платные, так и бесплатные обновления. Среди вкусняшек – свежие трассы, автомобили, новые виды состязаний и прочие усилители виртуального вкуса.

Да, забыл сказать, что игрушка уже появилась в продаже. И вроде как без особого провала, хотя разработчики явно рассчитывали на большее.

Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)

Вторым PS4-эксклюзивом, которому на пресс-конференции было уделено достаточно много времени, стал хоррор Until Dawn, в локализованном варианте «Дожить до рассвета». Право представить игру аудитории выпало продюсерам проекта – Рэю Халастчи и Гаррегу Хансену. Тут нужно напомнить, что изначально ужастик задумывался как PS3-эксклюзив, но впоследствии разработчики решили перейти на новую платформу – там и возможности круче, и архитектура удобнее, и вообще. Правда, для этого пришлось переделывать игру практически с нуля, что не преминули отметить господа Халастчи и Хансен.

Восемь человек на хибару мертвеца, йо-хо-хо, и маньяк в придачу. По сюжету Until Dawn, восемь молодых людей оказались заложниками гор, в условиях, когда ни у кого не работает телефон, а добраться до цивилизации нельзя по причине небывалой снежной бури. А тут еще извращенец-дегенерат-убийца (нужное подчеркнуть) начинает вести жестокую игру, из которой ребятам предстоит выйти либо со щитом, либо на щите.

Умереть в Until Dawn могут все. Также все герои могут выжить. В этом и заключается ключевая особенность игры. Если кто-либо из протагонистов погибает, игра не завершается, а продолжает развиваться в русле одной из тысячи вариаций сюжета. И чем все в итоге окончится, зависит только от действий игрока.

Как заявили спикеры, игра предложит поклонникам острых ощущений около девяти часов чистого геймплея, наполненного страхом, кровью и влагой от мокрых штанишек. Until Dawn выйдет в 2015 году только на платформе PlayStation 4.

Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)

Как уже говорилось, на пресс-конференции состоялись и выступления представителей компаний-партнеров Sony.

От лагеря Ubisoft вышел мистер Винсент Олет, представив журналистам грядущий шутер Far Cry 4. Ничего интересного не рассказал, напомнил всем об акции «пригласи друга» под названием Keys to Kirat, показал опостылевший за последнее время трейлер со слонами и был таков. Напомню, что выход четвертой части Far Cry состоится 18 ноября 2014 года.

Следом за Винсентом вышел Робин Седерхольм, бренд-менеджер Magicka 2 и по совместительству человек-Paradox. Он заявил, что вторая часть Magicka станет достойным продолжением веселой и динамичной игры, вышедшей в 2011 году. Как и ранее, в качестве главных героев выступят могущественные и совершенно безответственные волшебники, опасные не только для окружающих, но и для самих себя. Игроков ждет совместная игра на четверых, уникальная система плетений заклинаний, новый движок, новые монстры и, конечно же, много-много юмора. И вся эта радость нагрянет к нам уже в 2015 году.

Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)

Издательство Warner Brothers Games представило на пресс-конференции сразу три игры: «выживальческий» экшен Dying Light, файтинг Mortal Kombat X и приключенческий боевик Batman: Arkham Knight.

Dying Light, чья разработка ведется польской студией Techland, презентовал бренд-менеджер Радослав Грабовски. В этот раз он показывал нам не «общий фон» (как в прошлом году), а конкретный режим, где парочка героев убегала от прыгучего уродливого монстра. В лице последнего выступал третий игрок, ставший на время мутантом. Если честно, совершенно не впечатлило. Дерганное во всех смыслах чудовище пыталось схватить соперников, но раз от раза получало по башке и ускакивало в подворотни, демонстрируя кривую анимацию. На десять из десяти пока не тянет. Посмотрим, что из всего этого получится в январе 2015 года, когда игра поступит в продажу.

К началу выступления Гая Перкинса, представителя студии Rocksteady, переводчик явно утомился, потому что стал нести какую-то ахинею. Благо, трудности перевода быстро сошли на нет, когда в дело вступил накаченный тип с накаченным торсом и замашками летучей мыши. Трейлер, представленным нам на суд (вы уже должны были догадаться, что речь сейчас идет о Batman: Arkham Knight), отличался высочайшим уровнем кинематографичности. Какие только кульбиты не вытворял Бэтмен нам на радость, с каких только небоскребов он не прыгал. Но главное, что мы вынесли из мини-презентации – бэтмобиль умеет трансформироваться в некое подобие танка или бронетранспортера. Металлическое чудовище носилось по улицам города, уничтожая вражеские боевые машины, и выглядело это действительно КРУТО! С упоением ждем, когда наступит следующее лето (июнь 2015 г.).

Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)

Что касается Адама Урбано, старшего продюсера NetherRealm Studios, он подошел к микрофону буквально на две минуты. Не сказав по делу ровным счетом ничего, он, тем не менее, заинтриговал аудиторию сообщением, что в конце пресс-конференции будет показан эксклюзивный ролик Mortal Kombat X. Презентация нового бойца, море жестокости, все дела - вы только не уходите! И действительно, под занавес мероприятия все гости смогли узнать, что представляет собой Куан Чи – жестокий колдун из глубин преисподней. Все, кроме меня – к тому моменту я убежал исполнять служебный долг на другом фронте работ. А самое интересное-то и пропустил. Шутка.

Продолжение следует...

154
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Как дань традиции. Отчет с пресс-конференции Sony («ИгроМир 2014»)»

    Загружается
Чат